Доступная среда

«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых  условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.  Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
* * * Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».


* * *ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

* * *СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ /2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД/ :
Всего учащихся с ОВЗ — нет
Количество детей-инвалидов — нет
Обучаются по адаптированной программе — 0

  Создание условий в рамках реализации целевой программы , направленной на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения в ГБДОУ  детский сад №109 общеразвивающего вида Адмиралтейского района СПБ:

    На основании нормативных документов   Приказ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 ноября 2015 года N 1309  «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»  

Приказ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от от 2 декабря 2015 года N 1399  «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» )

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ  детский сад №109 общеразвивающего вида Адмиралтейского района СПБ созданы условия:

— разработана ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

— разработана Дорожная карта обеспечения условий по доступности на них инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

— назначена  комиссия  Приказ о создании комиссии

-разработаны:

-вход в здание оснащён системой домофон, нажав на  кнопку вызова, сотрудники ГБДОУ окажут помощь  людям с ограниченными возможностями;

-создана адаптированная модель официального сайта организации для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих) на каждой странице сайта ОУ;

-разработана и утверждена ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО СОТРУДНИКА ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И УСЛУГ И ИНСТРУКТАЖ ПЕРСОНАЛА

— назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;

— организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении

— имеется журнал регистрации проведённых инструктажей.