Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- О нас
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Охрана труда
- Образовательные стандарты и требования
- Противодействие коррупции
- Качество образования
- Инновационная деятельность
- О здоровье
- Оздоровительная работа
- Безопасность
- Страницы педагогов
- Страничка старшего воспитателя
- Страничка педагога – организатора
- Страничка музыкального руководителя
- Страничка инструктора по физической культуре
- Страничка педагога-психолога
- Страничка воспитателя Козлитиной Е.Г.
- Страничка воспитателя Капустиной В.М.
- Страничка воспитателя Аличуевой П.М.
- Страничка воспитателя Михайловой Е.А.
- Страничка воспитателя Даниловой М.Л.
- Страничка воспитателя Самохваловой М.М.
- Страничка воспитателя Крохмаль И.В.
- Страничка воспитателя Куджаевой С.В.
- Родителям
- Обратная связь
- Наши группы
- Сильные решения
- Наставничество
- Дистанционное обучение воспитанников
- НОК УООД
- Библиомир
- Полезная информация
- Контакты
- Год семьи 2024
- ФОП ДО
- РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РЕСУРС
В нашем детском саду создана библиотека с современной детской литературой. Библиотека нового формата: эргономичная, комфортная, яркая. Это некий культурный центр, в котором будут проводиться мастер-классы и лекции, квесты, фотовыставки. Это свободное пространство, куда можно прийти, чтобы получить новые знания, заряд творческой энергии и раскрыть себя и просто общаться. Возможно, этого многим не хватает в наш век интернета…
И мы готовы поделиться своими идеями и наработками в данной области: показать ценность современной детской литературы и дать представление о её развивающем потенциале, познакомить с идеями работы с деть посредством современной иллюстрированной книгой, подтвердить, что петербургское дошкольное образование – это прежде всего поиск новых идей!
ЗАЧЕМ МЫ СОЗДАЛИ БИБЛИОТЕКУ? ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ДЕТСКАЯ ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ КНИГА?
Сегодня остро встает проблема литературного образования детей, приобщения их к чтению и иллюстративной литературе. Нас беспокоит вытеснение книги источниками информации: интернетом, телевидением, компьютерными играми, и т.д., поэтому цель нашего взаимодействия – вернуть уважение к книге, приобщить к чтению детей и родителей. Не секрет, что отношение к книге детей – зеркальное отражение отношения к книге взрослых, поэтому прежде всего взрослые должны стать примером проявления интереса к книге, понимания ее роли в жизни человека. «Заразиться» привычкой читать и передать эту привычку детям с самом с первого уровня образования – дошкольного.
А какие они современные дошкольники и зачем их приобщать к современной детской литературе? Современные дошкольники во многом более настойчивы и требовательны к взрослым, они размышляют над смыслом действий и не желают выполнять бессмысленные просьбы. Эти дети уверены в себе, но вместе с тем могут быть несамостоятельными в самых простых вещах. Дети хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьез начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. Но скорее всего, это просто «наслушанность», под которой нет опыта. Каждый день сталкиваясь с огромными потоками информации, с малых лет окруженный телевизором, кино, компьютерными играми, интернетом, ребенок учится обращаться с ними, но зачастую приобретает неусидчивость, неустойчивое внимание, неспособность долгое время сосредоточенно заниматься одним делом. Еще одним подходящим определением для современных детей является слово «всезнающие». У них кардинально возросшая потребность в информации, отлично развитая способность к ее восприятию и обработке. Современные дети могут одновременно слушать сказку и рисовать или собирать конструктор, но подчас неспособны усидеть на месте во время разговора. Несмотря на изменения в мире, обществе, семье, современные дошкольники продолжают оставаться детьми. Они любят играть, слушать сказки, рассматривать иллюстрации, только содержание игр, сказок иллюстраций несколько изменились.
А изменились ли взгляды взрослых на воспитание и обучение современных детей? Наш взгляд, что современным детям необходимы современные книги. Книга для ребёнка – это источник знаний в игре. Но далеко не все книги являются источником знания и тем более игровым источником. Мы провели анализ современной детской литературы, отобрали и приобрели лучшие книги и пришли к выводу, что в современной детской литературе главенствует тема познания, причем новая научно-популярная литература старается отвечать на самые трудные детские вопросы. Такие книги пишут и иллюстрируют талантливые взрослые, профессионалы своего дела, протягивающие руку помощи другим взрослым: родителям и педагогам, которым предстоит отвечать на вопросы детей.
Современные книги помогают взрослым воспитывать своих детей. Причем поддерживают любой баланс: кто-то считает, что безопасность — в ограждении от вредной информации, кто-то, напротив, предпочитает обо всем предупреждать и говорить открыто, но на специальном детском материале. Книги есть и для первых, и для вторых. Современная детская литература помогает взрослым, даёт им опору для выстраивания доверительных отношений с ребенком. Иными словами, для детской литературы воспитательная функция — основная. Даже странное и кажущееся исключительно развлекательным при внимательном рассмотрении оказывается воспитательным, так как дает возможность ребенку узнать новое о себе и/или о мире, а взрослому — обсудить это с ребенком.
Современная детская литература помогает находить слова для описания всего на свете, особенно нового, непонятного, сложного. Современные книги для дошкольников являются проводником в мир чувств, творчества, игры и искусства. Современная книга для дошкольника написана просто и увлекательно, пробуждает интерес юного читателя буквально с первых строк. Из выше сказанного, заключаем, что, как и всё в этом мире, литература развивается, преобразуется, становится другой, просто другой – не лучше и не хуже той, которая была ранее. Так, в настоящее время, наряду с общепринятыми, признанными жанрами появляются новые; проблемы прошлых лет заменяются более «свежими», актуальными на данный момент. На наш взгляд, произведения современной детской литературы – это кладезь важнейшей разнообразной информации, которую нужно уметь раскрыть, разглядеть, прочесть между строк. Таким образом, современная литература толкает нас самих искать мораль, скрытый смысл, что ведёт к развитию различных сфер личности, помогая выстроить грани взаимодействия детского сада с семьёй.
у Вас возникли вопросы?
Вы можете, написать на указанный ниже электронный адрес или позвонить по телефонам
в часы приёма: вторник 15:00 — 18:00, четверг 10:00 — 13:00
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК +7-982-172-81-16
(приём звонков с 09.00 до 17.00)
Группы на УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКОЙ:
Группы на ул. Парфеновской:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- О нас
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Охрана труда
- Образовательные стандарты и требования
- Противодействие коррупции
- Качество образования
- Инновационная деятельность
- О здоровье
- Оздоровительная работа
- Безопасность
-
Страницы педагогов
- Страничка старшего воспитателя
- Страничка педагога – организатора
- Страничка музыкального руководителя
- Страничка инструктора по физической культуре
- Страничка педагога-психолога
- Страничка воспитателя Козлитиной Е.Г.
- Страничка воспитателя Капустиной В.М.
- Страничка воспитателя Аличуевой П.М.
- Страничка воспитателя Михайловой Е.А.
- Страничка воспитателя Даниловой М.Л.
- Страничка воспитателя Самохваловой М.М.
- Страничка воспитателя Крохмаль И.В.
- Страничка воспитателя Куджаевой С.В.
- Родителям
- Обратная связь
- Наши группы
- Сильные решения
- Наставничество
- Дистанционное обучение воспитанников
- НОК УООД
- Библиомир
- Полезная информация
- Контакты
- Год семьи 2024
- ФОП ДО
- РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РЕСУРС