Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад № 109 общеразвивающего вида Адмиралтейского района СПб

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  • Coat_of_Arms_of_Saint_Petersburg_2003_20
    ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 109 Общеразвивающего вида Адмиралтейского района СПб
ГБДОУ детский сад № 109 общеразвивающего вида Адмиралтейского района СПб

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Наставничество
Президент Российской Федерации Владимир Путин официально объявил 2023 год в стране Годом педагога и наставника. Глава государства подписал соответствующий указ, который опубликован на официальном портале правовой информации и вступает в силу со дня его подписания, 27 июня 2022 года.
В документе сообщается, что Год педагога и наставника утверждён «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность».

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в статье 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» отмечено, что педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; систематически повышать свой профессиональный уровень.
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.
Современное наставничество приобретает более широкий функциональный спектр, становится одной из форм непрерывного профессионального образования, особой формой методической работы. Наставник сочетает в себе функции тьютора и классического наставника, человека, которому доверяют профессиональные (и не только профессиональные) проблемы.
Наставничество можно рассматривать как образовательно значимую социальную практику, которая позволяет максимально полно раскрыть потенциал личности наставляемого через выстраивание образовательной навигации, что в свою очередь способствует приобретению тьюторских компетенций педагогов.
Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, является неотъемлемой частью повседневной жизни педагогов, что создает прочную профессиональную культуру в дошкольной образовательной организации, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива.

Важная и полезная информация на странице Центра развития наставничества АППО СПб

у Вас возникли вопросы?

Вы можете, написать на указанный ниже электронный адрес или позвонить по телефонам в часы приёма: вторник 15:00 — 18:00, четверг 10:00 — 13:00

Адреса учреждений: